Наш Институт традиционно принимает участие в работе геологических смен в детском лагере Артек в Крыму. Этой осенью в Артеке был развёрнут настоящий полевой лагерь.  

В период с 25.09.2019 по 04.10.2019 в рамках программы «Геоартек - 2019. Геологическая экспедиция «Мечты сбываются» Дмитрий Ключарёв проводил занятия по шлихованию. В ходе занятий в теоретической части в доступной игровой форме детям-участникам «экспедиции» показывались процессы формирования прибрежно-морских и речных россыпных месторождений, объяснялись механизмы плотностного разделения минералов, давались азы методики поисков россыпей и опробования.

Занятия по шлихованию проводились на берегу моря, в ручье, в приближенной к реальной обстановке. Промывка проводилась на реальных, только что отобранных из пляжевых песков пробах в ручье при недостатке воды.

При проведении практической части занятия, как правило, выяснялось, что с техникой промывки круглым лотком мало кто из детей знаком, поэтому практика начиналась с демонстрации основных навыков работы с круглым лотком, объяснением механизма разделения минералов в лотке и показа методики промывки в маловодных ручьях.

Для большего интереса, в лотки, по счету, подбрасывались учебные «самородки», несмотря на разницу в плотностях с золотом, сходные по поведению при промывке с настоящими, даже похожего цвета, что вызывало неподдельный интерес детей: «А из чего они? Медь?» и т.д. Несмотря на то, число «самородков» в каждом лотке было известно, результат зависел только от качества промывки.

До учебных «алмазов» из-за ограниченного времени занятий никто из промывальщиков не дошел.

В итоге, за все время занятий было потеряно 2 учебных «самородка», из лотков подняты настоящие (!) монеты, находящиеся в хождении: 5 и 25 копеек Украины и 50 копеек России.

Часто дети начинали пытаться вытащить учебные «самородки» уже на начальных этапах промывки, только заметив их. Но это незамедлительно пресекалось укоризненным покачиванием головы и пальца.

Весь промытый учебный материал изымался из лотка преимущественно на заключительном этапе промывки, как и положено.

В процессе занятия дети получали комплекс теоретических и практических навыков по выбору места пробоотбора, места для проведения шлихования и самого шлихования, достаточные для дальнейших самостоятельных тренировок. Ну, и конечно, получили массу удовольствия от самого действия.

Кроме занятий по шлихованию проводились занятия по экологии. Экологическая проблематика также рассматривалась в игровой форме вопросов и ответов, причем ответы на вопросы давали дети. Основной целью занятий под девизом «Как не стать Годзиллой?» была демонстрация возможностей трепелоорганического композита при ликвидации различных типов загрязнений окружающей среды нефтепродуктами (кстати, трепелоорганический композит или ТОК - это запатентованное изобретение ИМГРЭ).

В результате проведенных занятий, дети с помощью ТОКа своими руками очистили от нефтепродуктов воду и ликвидировали локальный разлив нефтепродуктов, получили новые или освежили имеющиеся знания по экологии и основам экологической безопасности.

Формируем прибрежно-морскую россыпь, «мультфильм»

Промывка «учебного» золота в приямке ручья

Занятия по экологии: «Как не стать Годзиллой?»